Четверг, 21.11.2024, 19:59  |   Язык: RU UA BE EN
  |  Приветствую Вас, Гость
Современное образование
в городе Шахтёрске
Сачек Татьяна Леонидовна

« В О С П О М И Н А Н И Я     О     Б У Д У Щ Е М     М О Е Й     Ш К О Л Ы »

Одним из центральных заданий образовательных организаций, определенных Законом ДНР «Об образовании», является «становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания общего среднего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжения образования и началу профессиональной деятельности».

Выпускник современной школы должен уметь адаптироваться, думать, изучать, интегрироваться, искать, сотрудничать.

Ориентация образовательного процесса на личность ученика предусматривает создание условий для реализации каждым собственного индивидуального развития в соответствии с учебными возможностями, потребностями, запросами, задатками и способностями. А такие условия может обеспечить только современный учитель.

Современный учитель выступает в роли транслятора информации, наставника, который организует, направляет учебную деятельность. Это тот учитель, который обеспечивает изменение типа педагогического мышления от репродуктивного к производительному, от установки на трансляцию знаний к самостоятельному целеустремленному конструированию образовательного диалога; определяет право ученика на высказывание или молчание, равенство в диалоге, свободу воли и мыслей; способный к самовыражению и творчеству; способный к самореализации, моральному и профессиональному самоусовершенствованию. Поэтому актуальным заданием методической службы, а, значит, и моим как заместителя директора по учебно-воспитательной работе, становится формирование нового педагога, способного оперативно реагировать на инновационные изменения в образовании.

Деятельность методической работы пытаюсь направлять на конечный результат, то есть повышение качества образовательных услуг. А это возможно при условии повышения профессиональной компетентности.

Профессиональная компетентность педагога определяется не только научными знаниями и базовыми умениями, но и мотивами его деятельности, ценностными ориентациями, пониманием окружающего мира и своего места, в нем, стилем взаимоотношений с людьми, его общей культурой, способностью к саморазвитию, самоусовершенствованию.

В соответствии с Законом ДНР «Об образовании» (ст. 45), учитель обязан «систематически повышать свой профессиональный уровень».

Перед методической службой нашего образовательного учреждения стоят задания:

  • создание педагогу условий для интеллектуального, социального и духовного развития, самореализации личности;
  • достижение оптимальной реализации влияния самообразования на развитие личности учителя;
  • обеспечение максимальной мобилизации психических ресурсов личности с целью самореализации;
  • создание условий для самообразования на диагностической основе по результатам мониторинга педагогической, методической, психологической подготовки учителя.

Рядом с внешним диагностированием учителя следует побуждать его к самооценке и самоанализу.

Свою методическую деятельность организовываю по следующим направлениям:

  1. Организационно-педагогическая деятельность.
  2. Собственная методическая деятельность.
  3. Методическое обеспечение образовательной деятельности.
  4. Диагностико–аналитическая деятельность.

Под организационно-педагогической деятельностью понимаю работу с педагогическим коллективом и каждым учителем в частности. Речь идет о необходимости осуществлять постоянную взаимосвязь с учителями через использование разных подходов, с целью создания наилучших условий для раскрытия возможностей, профессиональных интересов и способностей учителей.

Своим главным заданием считаю организацию и проведение таких мероприятий, которые способствуют формированию у педагога потребности: в самодиагностике собственной деятельности, самоусовершенствовании, акцентировать свою деятельность на положительные личностные качества, сосредоточивать внимание на главном, а не на второстепенном в образовательной деятельности, учиться на лучших примерах своих коллег (при взаимопосещении уроков, на заседаниях педагогических советов и тому подобное). Так, на педсоветах были отработанны вопросы: «Об обсуждении этического кодекса учителя», «Об эффективном использовании имеющихся ресурсов (информационных кадровых, научно-методических, инновационных, материальных) в решении актуальных заданий модернизации деятельности школы», «Формирование мотивационной сферы и позитивного опыта как пути развития ключевых жизненных компетентностей», «Физическое воспитание учеников. Его роль в системе всестороннего развития личности», «Об эффективных приемах активизации учебно-познавательной деятельности учеников во время работы с компьютером на всех этапах урока», «Аспекты системы работы учителей по вопросам развития творческих способностей учеников на основе использования нестандартных форм организации интеллектуально познавательной деятельности», «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» и другие.

Собственная методическая деятельность предусматривает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по всем предметам, которые преподаются и по всем видам педагогической деятельности; участие в методических конкурсах, методических структурах разного уровня.

Методическое обеспечение образовательной деятельности носит непрерывный характер, вытекает из реальных проблем, которые возникают, и включает разновидность видов, форм и содержания деятельности.

Диагностико-аналитическая деятельность в нашей школе базируется на уважении, доверии и успехе как главных факторах, которые обеспечивают развитие личности учителя и ученика на основе создания комфортных условий для ее творческой деятельности и самовыражения.

Организация работы с учителем зависит от многих факторов:

  1. Стартового интеллектуального потенциала (определенный объем знаний, умений и навыков, приобретенных учителем (базовые знания, научно-теоретическая подготовка, методическая подготовка, и т. п.).
  2. Мотивов формирования непрерывного образования (стремление к постоянному самоусовершенствованию, профессиональному росту, наличие познавательной заинтересованности). Мотивация саморазвития обусловлена профессиональными образовательными потребностями - желанием усовершенствовать педагогическую деятельность или избежать лишних проблем для того, чтобы стать профессиональнее.
  3. Навыков самостоятельного овладения знаниями педагога (навыки приобретены человеком на основании собственных психофизиологических особенностей и усовершенствовании в процессе жизнедеятельности (чтение, слушание, наблюдение, эксперимент)).
  4. Умений умственной деятельности (чувственное познание, техника мышления, выбор проблем и путей их решения).
  5. Умений самоорганизации познавательной деятельности (выбор источников познания, выбор форм самообразования, планирования, организация рабочего места, самоанализ, самоконтроль).

Одним из важнейших факторов, на мой взгляд, есть мотивация, потому что усовершенствование профессиональной компетентности – это развитие, это движение вперед, а значит, непрерывная учеба. В зависимости от личности педагога, мотивы формирования непрерывного образования разные.

Развитие профессионального мастерства учителя в нашем образовательном учреждении осуществляется по трем основным направлениям:

  • самообразовательная деятельность педагога;
  • создание индивидуального образовательного маршрута;
  • внедрение инновационных технологий в образовательную деятельность.

Основные задания самообразования: усовершенствование теоретических знаний, профессиональной компетентности педагога; овладение новыми формами, методами, приемами обучения и воспитания учеников; изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической наук, новых педагогических технологий; развитие в образовательном учреждении инновационных процессов.

При осуществлении самообразования важным становится использование комплексного подхода на каждом этапе самообразовательной деятельности. С целью развития профессиональной педагогической компетентности учителей как интегрального свойства индивидуальности предлагаю алгоритм самообразовательной деятельности учителя.

Одним из средств повышения профессиональной компетентности учителя может быть создание индивидуального образовательного маршрута. В результате построения индивидуального образовательного маршрута ожидается повышение общего уровня профессионального мастерства учителя, моделирование личного перспективного опыта работы, повышение уровня организации учебно-воспитательного процесса, что, в свою очередь, приведет к повышению качества знаний, умений и навыков учащихся.

Планируя профессиональное развитие, педагог составляет собственный план действий, учитывая собственные преимущества и недостатки. Заботясь о непрерывном саморазвитии, он уделяет надлежащее внимание самоанализу как способу самопознания, работе над целью, приоритетами; он последователен в действиях, руководит собственными эмоциями, признает собственные ошибки и воспринимает их как полезные уроки.

Итак, процесс профессионального роста превращается в производительное взаимодействие субъектов образовательной деятельности.

Система образования должна обеспечить ученикам качественное образование с учетом индивидуальных особенностей и способностей, родителям – уверенность за судьбу их детей, а работникам образования – достойные условия труда и жизни, условия, для профессионального роста, самореализации. И с этой целью необходимо внедрять в образовательную деятельность новейшие технологии, ориентированные на личность ученика.

В практику нашей школы активно вошли:

  • проектные технологии, которые обеспечивают интеграцию знаний и умений разных видов деятельности;
  • игровые технологии, которые формируют навыки решения творческих заданий на основе выбора альтернативных вариантов;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • интерактивные технологии, которые обеспечивают формирование и развитие коммуникативной компетентности личности.

Система работы с педагогом дает положительные результаты:

  • в педагогической практике учителей появились новые формы уроков: урок-практикум, урок-поиск, урок-дискуссия, урок-путешествие, урок-панорама, урок-зачет, и тому подобное;
  • 7 педагогов прошли переподготовку по дополнительным предметам;
  • повышается количество и качество конкурсных педагогических материалов;
  • стабилизируется качество образования и уровень обученности учащихся;
  • повысилась мотивация педагогов по распространению опыта работы через Интернет-сеть и т.д.;
  • ежегодно педагоги школы становятся победителями, призёрами и лауреатами конкурсов профессионального мастерства:

    «45 минут славы» - Мироненко Л.В., Кримзюкова Е.С.;

    «Педагогический Х-фактор» - ЛазаренкоТ.В.;

    «Лучший учитель музыкального искусства» - Кримзюкова Е.С.

Стараюсь не только оказать помощь педагогу, но и стать для него примером.

Каждый педагог учреждения является неповторимой, талантливой, высоконравственной личностью. Педагог воспитывает ребенка для всего человечества и потому в ответе за каждого ученика. А в основе воспитания должна быть любовь к ребенку. По словам Григория Сковороды, любовь дает основу, творит, хранит и дарит наслаждение. Это начало, середина и конец, альфа и омега.


ЛИТЕРАТУРА

1. Закон ДНР «Об образовании» http://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii

2. И. М. Дичковская. Инновацинные педагогические технологии. Учебное пособие. – Киев: Академиздат, 2004.

3. Модели выпускника школы в контексте компетентностного подхода. – До-нецк: «Витоки», 2007. – 146 с.

4. Масликова И.В. Мониторинговая система образовательного менеджмента. – Харьков: Основа, 2005. – 95 с.

5. Григораш В.В. Работа с педагогическими кадрами. - Харьков: Основа, 2006. – 125 с. (по материалам Мануйленко С.В. Внедрение инноваций. Рабо-та над проблемною темою).

6. Павлютенков Е.М. Основы управления школою. – Харьков: Основа, 2006. – 207 с.

7. Интерактивные технологии обучения: Теория, опыт: методическое посо-бие. Авт.-составитель. О. Пометун, Л. Пироженко. – К.: А.П.Н., 2002. – 136 с.

8. Волобуева Т.Б. Методологическая компетентность учителя. Методическое пособие. – Донецк: Каштан, 2007. – 206 с.

9. Скворчевская О.В. Секреты психологии в помощь учителю. – Харьков: Основа, 2008. – 157 с.

10. http://mondnr.ru

11. http://dnrsovet.su

12. http://www.physics.ru

13. http://www.fisika.ru

14. http://www.bestreferat.ru

15. http://www.wikipedia.org


Образование Полное высшее.
В 1987 году окончила Донецкий государственный университет, получила квалификацию "Физик. Преподаватель".
Стаж педагогической работы 25 лет
Должность,
образовательная организация
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтёрская средняя школа №18».
Стаж работы на данной должности – 17 лет.
Предмет Физика.
Квалификационная категория Специалист высшей категории.
Педагогическое звание Учитель-методист.
Проблемная тема: Формирование и развитие профессионального мастерства педагога как способа повышения качества образования.
Педагогическое кредо Не ошибается тот, кто ничего не делает.
E-mail sachek.tanya@mail.ru
WWW https://sachektanya.wixsite.com/uvr-physics

Презентация



Грамоты










Фотoгалерея

  • Фото 1
    Фотография 1
  • Фото 2
    Фотография 2
  • Фото 3
    Фотография 3
  • Фото 4
    Фотография 4
  • Фото 5
    Фотография 5
  • Фото 6
    Фотография 6
  • Фото 7
    Фотография 7
  • Фото 8
    Фотография 8
  • Фото 9
    Фотография 9
  • Фото 10
    Фотография 10
  • Фото 11
    Фотография 11
  • Фото 12
    Фотография 12
  • Фото 13
    Фотография 13
  • Фото 14
    Фотография 14
  • Фото 15
    Фотография 15
  • Фото 16
    Фотография 16
  • Фото 17
    Фотография 17
  • Фото 18
    Фотография 18
  • Фото 19
    Фотография 19
  • Фото 20
    Фотография 20
  • Фото 21
    Фотография 21
  • Фото 22
    Фотография 22
  • Фото 23
    Фотография 23
  • Фото 24
    Фотография 24
  • Фото 25
    Фотография 25
  • Фото 26
    Фотография 26
  • Фото 27
    Фотография 27
  • Фото 28
    Фотография 28
  • Фото 29
    Фотография 29
  • Фото 30
    Фотография 30
  • Фото 31
    Фотография 31
  • Фото 32
    Фотография 32
  • Фото 33
    Фотография 33
  • Фото 34
    Фотография 34
  • Фото 35
    Фотография 35
  • Фото 36
    Фотография 36
  • Фото 37
    Фотография 37
  • Фото 38
    Фотография 38
  • Фото 39
    Фотография 39
  • Фото 40
    Фотография 40
  • Фото 41
    Фотография 41
  • Фото 42
    Фотография 42
  • Фото 43
    Фотография 43
  • Фото 44
    Фотография 44
  • Фото 45
    Фотография 45
  • Фото 46
    Фотография 46
  • Фото 47
    Фотография 47
  • Фото 48
    Фотография 48
  • Фото 49
    Фотография 49
  • Фото 50
    Фотография 50
  • Фото 51
    Фотография 51
  • Фото 52
    Фотография 52
  • Фото 53
    Фотография 53
  • Фото 54
    Фотография 54
  • Фото 55
    Фотография 55
  • Фото 56
    Фотография 56
  • Фото 57
    Фотография 57
  • Фото 58
    Фотография 58
  • Фото 59
    Фотография 59
  • Фото 60
    Фотография 60
  • Фото 61
    Фотография 61
  • Фото 62
    Фотография 62
© МК Шахтерск, 2017     Сделано в uCoz